~ Лучше один раз увидеть! ~
Том Уэйтс открыл миру огромные просторы Америки, воплощая в себе и своём творчестве всё то, чем по ту сторону Атлантики была охвачена страна. Это человек с хрипливым ворчливым голосом, острым умом и неистощимым запасом цитат. Уэйтс всегда был тем, кем хотела видеть его публика. Но за хорошо известным всем образом стоит человек очень скрытный. Обладая блестящим остроумием и шоуменством, вне образа он задумчив и застенчив. Дома он счастливый муж и отец. И тем не менее, мир, придуманный Томом Уэйтсом – это удивительное место, колючее и язвительное, своенравное и скособоченное, волнующее и безграничное, впускающее далеко не всех, но всем заглянувшим гарантирующее странную и причудливую прогулку. Семья Уэйтсов при всей благополучности очень часто переезжала, и вследствие многочисленных странствий Том полюбил путешествовать и полюбил Америку со всей её богатой культурой. В дороге он слушал Хэнка Уильямса, Чарли Рича, Рея Чарльза, Фрэнка Синатру и знакомился с жизнью во всём её разнообразии. Ещё в детстве у Тома была странная мечта: "Я хотел быть стариком. Я напяливал шляпу своего деда, таскал за собой его трость и говорил басом". Будучи ребенком он любил одиночество и часто прятался в собственном воображении, выдумывая небывалые истории...
Поворотным в жизни Тома стал концерт Джеймса Брауна: "Ощущение было, будто принял дозу или съел таблетку". Так он говорил и про Боба Дилана, которого услышал примерно в то же время. Другим героем Уэйтса, хотя и менее известным, был Лу Шорт. Первый музыкальный опыт Уэйтса произошёл в 15 лет, в его первой школьной музыкальной группе, которая называлась "The System". В ней паренёк играл на ритм-гитаре и пел. Том также брал уроки фортепиано, а на гитаре научился играть самостоятельно. Его музыкальные предпочтения были весьма необычны для его возраста, поэтому у него почти не было друзей: вместо приобщения ко всеобщим любимцам "Битлз" он заслушивался старыми пластинками из коллекции родителей. Одна из них, оказавшая такое же влияние, как и Джеймс Браун - пластинка Телониуса Монка 1964 года "Solo Monk". Несмотря на то, что родители Тома были учителями, он не стал блестящим учеником в школе, которую бросил уже в 16 лет и поступил на первую работу в пиццерию "Наполеон". Там он провёл 5 лет, и эта работа, невзирая на заурядность, не погасила его любовь к музыке. Работая в ресторане, он прислушивался к музыке из музыкального автомата. После пиццерии наш сегодняшний герой работал на других малоинтересных работах. В то же время он начал писать песни. За мытьём посуды и раздачей пиццы он записывал разговоры посетителей, ситуации, которыми пропитаны его ранние песни. Первыми музыкальными композициями Тома Уэйтса стали баллады о неудачниках и пронзительные колыбельные, которые были во многом автобиографичны. Так к концу 1960-х годов он смог окончательно скинуть с себя фартук...
Том Уэйтс отправился искать своё счастье в Лос-Анджелес, где в 21 год уже впервые выступил как профессиональный артист, начав проводить фолк-вечера на сцене престижного клуба "Troubadour". Прорыв произошёл в 1971 году: у молодого музыканта появился первый менеджер. Тогда же Том впервые попал в студию для записи нескольких песен. Также удалось покорить ещё одного довольно знаменитого рок-менеджера, который в 1972 году предложил ему контракт. А в 1973 году произошла запись первого альбома "Closing Time". Это был уверенный дебют, показавший приятный шаг, хотя и не в ногу со временем, но с любовью к джазу и классической американской песне. В 1970-х годах Том Уэйтс окунулся в гастроли. Это было нелёгкое время: нередко публика враждебно относилась к музыканту со столь необычным стилем, даже освистывала его выступления. В 1974 году вышел второй альбом, в котором он заявил о себе как о серьёзном, глубоко индивидуальном таланте. Ещё годом спустя Том Уэйтс уже заметно выделялся среди современников, его репутация шла далеко впереди него самого, и он много разъезжал с гастролями. Это позже Том бросил курить и пить, но в то время, на взлёте своей карьеры, когда ему ещё приходилось работать на износ, он плохо питался, хлестал спиртное литрами и беспрестанно курил - даже во время выступлений...
У Тома Уэйтса есть множество притягательных особенностей, перед коими трудно устоять! Это и шикарные мелодии, которые подобно штопору ввинчиваются в твою душу, откупоривают её и выпускают на свободу. И прекраснейшие тексты, каждый из которых - небольшой остросюжетный рассказ в стихах. И чертовски привлекательная манера исполнения, основанная на смеси пения и речитатива. И использование элементов самых разнообразных музыкальных стилей: блюз, джаз, кабаре, водевиль, альтернативный рок, индастриал... И, конечно же, это своеобразный хрипловатый голос, о котором один критик написал замечательные слова: "Он словно вымочен в бочке с бурбоном, его будто оставили в коптильне на несколько месяцев, а затем, когда достали, проехались по нему"... Одну из своих лучших песен, будучи поклонником Чарльза Буковски, Том написал под впечатлением от его поэм "Charlie, I’m pregnant" и "The Roominghouse Madrigals". А другая шикарная песня, основанная на реальных событиях, сама стала источником вдохновения, дав своё название фильму "Ромео истекает кровью" с неподражаемым Гэри Олдманом в главной роли. В данном выпуске мы представляем видео 1977 года с песней "Step Right Up" (Подходите!) - великолепной сатирой на общество потребления. Текст этого шедевра с русским переводом можно почитать, пройдя по нижеприведённой ссылке... ))
Текст песни с переводом - https://vk.com/page-48007691_53535825
Все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_44517648
P.S. Не хотите пропускать любимые выпуски нашего музыкального паба? Тогда пренепременно подписывайтесь именно на те из рубрик, которые Вам более всего по душе, и дело в шляпе! 🎩 😎 👉 https://vk.com/app5748831_-50165255
#Tom_Waits #soundland_pub #best_videos (#singer_songwriter\#sung_poetry\#live_magic\#rhythm_n_blues\#rhythm_and_blues\#TomWaits\#ритм_энд_блюз)